Глава 9.

Близко к горам.

В лагере Кирэйта всех рабов снова вывели. Кирэйт посмотрел на Килза. Тот выкрикнул приказ:

- Родителям сбежавших рабов из строя выйти! – Килз посмотрел на вышедших родителей Райка. Родителей Весы убили при захвате края. Завоеватель наклонился к родителям и схватил за шею маму Райка. Подняв её над землёй, он начал грозно смотреть на неё:

- Я знаю, это твоего сына штучки! Говори, куда он мог сбежать, где он, с кем, кто ему помогает!? Говори, рабыня несчастная, а то на кусочки порежу и муравьям отдам или рыбам! – Кирэйт уже кричал. Он был так разгневан, так зол на эту белку, что его взгляда испугались даже стражники. Солнце закрыло облако, возможно небесное светило тоже не хотела видеть и слышать этого ужасного зверя.

- А ну, сейчас же отпусти мою жену, трус! Ты можешь сражаться только с беззащитными! - прокричал, пытаясь защищить свою жену, отец Райка Кирэйту. Теперь он обращался к жене.

- Ничего ему не говори! Пусть он меня убьёт, но это не пойдёт ему на пользу, не горюй, если так только ничего ему не говори! - кричал отец Райка, его начали связывать и всунули в рот кляп. Кирэйт снова перевел взгляд со связанного на белку.

– А мы продолжим. Давай рассказывай! Сейчас же! А иначе, я его перед тобой напополам разрублю, – сказал он, угрожая и потрясая мечом. Пленник сидел, и, наконец, ему удалось выплюнуть кляп.

– Я же говорил! Только с беззащитными и можешь! – ему опять всунули в рот кляп, но он продолжал, что-то бубнить, но из-за кляпа ничего не было слышно и всё слышалось как мычанье. Тут мама Райка и решила вставить своё слово:

- Он прав! Ты трус! Подлеци трус! Я тебе ничего не скажу! Я перетерплю боль утраты и избиения, но ты перетерпишь ли свою смерть, от неё не убежишь! Так и знай, трус, ты от нас ничего не добьёшься! – так завершила она. Кирэй посмотрел на их двоих еще более гневным взглядом и, подумав, сказал:

- Что ж, если так свяжите и ее и перетащите их двоих в мой шатер. А другим рабам, двойная норма за день. Пока ваши дружки не раскроют рты и не скажут, куда пошёл их проклятый сынок, мы не будем снижать эту норму, – закончил он. Рабы грустно вздохнули. Тут из ряда выступила белка:

- Хорошо, мы перетерпим! Но ты от них ничего не добьешься, а от нас и подавно! Да ребята? – в ответ ей раздался одобрительный гул и возгласы:

- Да, да! Он от нас ничего не добьётся! Трус, подлец, трус, подлец! – толпа рабов уже начала скандировать. Но армия куда больше, раздались щелканья кнутов, всех начали избивать, и, наконец, загнали в загон. У рабов появилась надежда на освобождение, и они осмелели. Из шатра донесся приказ:

- Всех их без еды и воды на три дня! Каждому тройная норма все три дня! Зачинщика ко мне! – стражники связали белку-зачинщика и притащили в шатёр. Все стражники вышли из шатра. Остались лишь три связанные белки и волк. Начался допрос.

***

Лака, Райк, Веса и Быстролап быстро переправились и уже шли по лесу. Солнце уже склонилось над горизонтом. Лака решила спеть походную песню, ведь с песней и идти веселей:

Ты иди, ты иди,

Песню пой,

И не грусти,

Ты иди к той,

К заветной мечте,

Как к ней придёшь,

Её достигнешь,

Ты иди к реке,

Там ты увидишь своё отраженье и дом родной,

Ты после этого, возвращайся домой,

Ты иди домой скорей, со своей добытой мечтой,

Домой, скорее, домой, – так закончилась песня. Все захлопали.

Райк первым решил сказать:

- Как ты великолепно поешь! Я бы мог слушать вечно! – признался он. Продолжила Веса:

- Да, ты очень хорошо поёшь! Я рада, что знаю такую певицу! – сказала она, Быстролап тоже в долгу не остался:

- Да, великолепно, блистательно, очень хорошо, отлично! А в следующий раз, я вам дозорную песню спою. Теперь давайте Райк или Лака посмотрят, далеко ли нам до горы. - Райк быстро взобрался на ближайшую ель. Он огляделся вокруг и увидел горную гряду, через которую надо было перебраться. Он спустился и сказал:

- Думаю, если мы не сбавим темп, то к вечеру уже будем у подножия, – он огляделся и сел – Давайте поедим пока и отдохнём, – его предложение поддержали. Полчасика отдохнув, они снова двинулись в путь.

***

Криза, Командор и Длинноух шли, почти не останавливаясь. Вдалеке появились горы. Криза попила, и, отдышавшись, сказала:

- Давайте уже располагаться на ночлег. Я думаю, завтра к полудню мы доберемся до этих гор, – она устала, ведь так далеко от Рэдволла она ещё не ходила, тем более почти не останавливаясь. Командор пожалел её, и они остановились. Когда они поели, Длинноух сказал:

-Так, первая дежурит Криза, второй я, третьим Командор. Командор, тогда нас с Кризой пораньше разбудишь, и мы все двинемся дальше. Договорились? – спросил он. Смертельная жажда заставила выпить его всю свою флягу. От жары его мучила жажда, и голос его стал немного хриплым.

- Что ж, давай. Я пока спать не буду, если что, я пока на звёзды посмотрю, – сказал Командор. Недавно появились первые звёздочки, на западе не было ещё немного светлое. Прошёл ещё один трудный день.

Подпись автора

Привет, я автор и админ. Добро пожаловать на форум!