Глава 8.

Ссоры и примирения.

Лака, Райк, Веса и Быстролап быстро шли по лесу. Уже давно перевалило за полдень. Солнце пекло не сильно и идти было легко, не считая корней и низких веток елей. Вдали что-то блеснуло:

  - Кажется там река. Может, сядем около нее передохнуть?  -  предложил Быстролап, он не так сильно устал как его друзья, но сильно проголодался.

- И без тебя видим, умник. Сначала дойти до неё надо, потом осмотреться, если всё будет спокойно - отдохнём  -  ответил ему Райк. Этот заяц, по его мнению, был очень хитрым и мог, например, взять и съесть твою еду.

- Какой же ты подозрительный, может, ещё ты подумаешь, что мы шпионы Кирэйта?  -  предложила ему Лака. В ответ Райк просто промолчал и продолжил идти дальше с обиженным видом. Веса подошла к Райку и сказала:

-  Не обижайся, что она знает в подставах,  -  заговорила выдра. Она дружила с ним и его другом Выком. Они втроём, бывало, уйдут с утра на рыбалку, а возвращались только вечером. Вык был белкой, сыном того, кто нашел золото в горах. А его прапрадедушка придумал специальный метод ловли рыбы, о котором и рассказал всем жителям края и показал, как этим пользоваться, но им можно было пользоваться по-разному. Никто лучше его семьи не умел это делать, а Вык научил Райка и Весу правильно им пользоваться. Жалко, что вся его семья погибла, мужественно сражаясь за свободу края.

- Да я не обижаюсь, просто я о них же забочусь, а они... Ничего не понимают,  -  закончил фразу Райк. Тем временем они подошли к реке.

***

В это время отец Райка и другие рабы тащили большой камень. В каменоломне было душно и пыльно. Рабы просто задыхались.

- Перерыв! Через час снова придёте!  -  приказал Килз. Ему самому тоже хотелось выйти на свет, да и приказ Завоевателя надо было соблюдать.Когда всех рабов привели к клетке, то дали каждому чуть черствого хлеба и воды. Часовые ушли обедать. После этого "обеда" многие ложились поспать, чтобы восстановить силы, другие специально не спали, чтобы приостанавливать строительство, за это им приходилось терпеть хлыст надзирателя, хотя бы, например, Килза, он был хорьком, сильным и жестоким. Его любил Кирэйт, за ум. Говорят, Килз спас Завоевателю жизнь: остановил летящее в него копье лапой, правда, теперь у него нет кисти, вместо нее крюк. Он отличен в ближнем бою, но не умеет метать копья и стрелять из лука. Поэтому его и поставили в надзиратели, так как на часы его не поставишь, пропустит что-то мимо глаз, иногда ставили на охрану рабов.

***

Рэдволльцы продвигались дальше и, наконец, остановились на привал. Вдруг Криза подозрительно спросила:

- А где половина моего обеда?  -  она гневно посмотрела на Длинноуха. Тот попятился назад.

- А что сразу я?  -  ответил заяц. Он знал, что его ждёт наказание.

- Нет, это мы с Кризой друг у друга подъедаем, тем более, что моя фляга с водой наполовину опустела, да ещё пара пирожков пропала  -  рассердился Командор  - 

Ах ты обжора несчастный! В наказание ты сторожи, а мы с Кризой поедим твой обед и отдохнём.

***

Все на привале спали. Кроме Райка, он думал, что один не спит и пошёл посидеть на бревне, за тростниками. Вдруг он почувствовал, что на бревно сел кто-то ещё.

- Прости, я была неправа  -  сказала Лака.

- Ладно, ничего, забыли. Прощаю,  -  он тоже не хотел ссориться с новой подругой, которая их освободила, может она ему нравилась? Этого он ещё не знал сам.

- Может, в лагерь вернёмся? Скоро Веса с Быстролапом проснутся  -  предложила Лака.

- Пошли  -  ответил Райк. Он встал и помог слезть Лаке с бревна. Через минуту они уже были в лагере и вместе готовили еду для ещё спящих Быстролапа и Весы. Заяц, почувствовав запах еды, скоро встал и своим чавканьем разбудил Весу. Когда все поели, Райк сказал:

- Теперь давайте думать, как нам переправиться через реку  - сказал он. Он уже хотел сесть, как Лака уже нашла решение.

- А чего тут думать? Вон там бревно, на нем и переправимся. Пошли, вытащим бревно, потом найдём палку, чтобы толкаться переправимся,  -  сказала белка.

- А о течении ты подумала?  -  тут же ответила ей Веса закончив пить воду. От Райка она узнала, что он помирился с Лакой.

- Значит надо найти еще три таких шеста, думаю, вчетвером мы удержим бревно  -  парировала Лака. И направилась к бревну.

- Что ж, так и сделаем,  - закончил разговор Райк. Они довольно долго вытаскивали бревно, нашли четыре шеста и, наконец, начали переправу через реку.

***

В тоже время Длинноух стоял на часах, пока отдыхали Криза и Командор. Точнее сказать не стоял, а сидел. Он всё говорил, как же несправедлив мир, что его храброго, голодного зайца оставили без обеда, что он недостоин такого отношения, даже придумал, что если не поест, то умрет, прямо сейчас. Наконец Командор встал и сказал:

- Сколько можно нудеть? Я от твоего гула даже проснулся. Хочешь поесть? Извинись и скажи, что больше так не будешь,  -  он пошел и разбудил Кризу, чтоб та собралась.

- Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду,   - сказал, словно маленький диббун, Длинноух. Он хотел поесть, и ради еды был готов на всё, ну, почти всё.

- Ладно, прощаем, садись с нами. Скоро поднимаемся и идём  -  сказала Криза. Заяц тут же сел рядом и начал уплетать еду. Через несколько минут все трое уже были в пути.

Подпись автора

Привет, я автор и админ. Добро пожаловать на форум!